Межрегиональный Экспертно-Технический Центр

Независимая экспертиза автомобиля. Для чего она нужна

       Автомобиль – вещь дорогая. Некоторые люди очень долго копят деньги на эту покупку, отказывая себе во многих удовольствиях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что став обладателем нового, сверкающего краской авто, хочется забыть о возможных проблемах хотя бы в течение гарантийного срока.

       Кажется купленное «средство передвижения» будет служить хозяину без всяких проблем со стороны последнего. Ведь дилер уверяет, что гарантия освободит автовладельца от всех вопросов, возникших в течение гарантийного срока. Однако, здесь не все так просто. Продавец по закону обязан предоставить гарантию, а вот что касается выполнения этого пункта – большой вопрос…

       Опыт показывает, что автосалоны всячески «тормозят» этот процесс, стараются свалить всю вину на хозяина, убедить его в том, что поломка – не гарантийный случай. В ход идут даже голословные утверждения в некачественном бензине или масле.

       Поставить точку в этом вопросе может независимая экспертиза гарантийного авто. Только она, будучи лицом незаинтересованным, в состоянии правильно оценить техническое состояние машины и причины ее поломки. В противном случае продавец может самостоятельно или с помощью знакомого эксперта вынести вердикт о виновности автовладельца.

       Как это не грустно, но приходится признать, что продав машину, автосалон совсем не озабочен его дальнейшей судьбой, считая, что теперь это дело хозяина. Куда-то сразу исчезает приветливость продавцов-консультантов, все заняты своими делами. В крайнем случае, могут посоветовать оставить авто или перегнать в рекомендованный автосервис. А вот этого делать и не надо. Неизвестно, что будут делать с автомобилем, и кто будет проводить его осмотр.

       Чтобы избежать возможных подвохов со стороны автосервиса, лучше придерживаться следующего плана действий:

  • Обращение в незаинтересованную организацию для проведения независимой экспертизы;
  • Предъявление в автомастерскую автомобиля и документа о причинах поломки;
  • Написание письменной претензии.

       Стоит запомнить, что закон на стороне потребителя. Главное – не поддаваться на убеждения и уговоры продавцов. Они заинтересованы в том, чтобы не платить за ремонт, их даже учат специальным психологическим приемам. Ведь как получается: автовладелец, считая поломку гарантийным случаем, отогнал или привез авто на эвакуаторе в сервисный центр, а уже на следующий день раздается телефонный звонок, и поступает приглашение на беседу. Мастер говорит, что проведенная экспертиза доказала вину автовладельца, предлагает подписать бумаги и заодно ознакомиться со сметой на ремонт, разумеется, за счет хозяина…

       Увы, никакие убеждения в своей невиновности здесь не помогут. Поэтому только независимая экспертиза гарантийного автомобиля позволит автовладельцу чувствовать себя уверенным в своей правоте. В этом случае даже доказывать ничего не надо. Достаточно положить перед сотрудником автосалона или автосервиса документ, в котором будут четко изложены причины поломки и её виновник. Причем деньги, затраченные на эту процедуру, можно всегда вернуть. Сотрудник автосервиса, занимающийся вопросами гарантийного ремонта, уже не сможет оперировать сложными техническими терминами, чтобы ввести в заблуждение автовладельца.

       Акт экспертизы расставит всё на свои места. Можно пригласить независимого эксперта непосредственно в автосервис, где он будет присутствовать при диагностике автомобиля. В этом случае никакие махинации невозможны, специалист сразу увидит и пресечет все попытки жульничества.

       Только независимая экспертиза гарантийного авто сможет защитить владельца транспортного средства от недобросовестных работников автосалона и автосервиса.