Межрегиональный Экспертно-Технический Центр

Экспертиза качества ремонта автомобиля – в практических случаях

   Имея автомобиль, надо быть всегда готовым к тому, что потребуются деньги на его ремонт. И порой, отнюдь не маленькие. И это затраты только на запасные части и детали. Работу мастеров в автосервисе придется отплачивать отдельно. В итоге приходится расставаться со значительной суммой, причем, как правило, не запланированной ранее. Владелец надеется, что уж за такие-то деньги работы будут выполнены качественно, забирает автомашину, а вскоре выясняется - надежды эти были призрачными…

Если экспертиза качества ремонта автомобиля вовремя не была проведена, то последующие события обычно разворачиваются по следующему сценарию.

Обращение к исполнителю не приносит успеха, работники автомастерской всячески пытаются «обелить» себя, сваливая вину на владельца, или просто игнорируют его. Заказ выполнен, деньги за работу получены, а остальное сотрудников автосервиса вроде как и не волнует. Тем более, что в большинстве случаев они уже имеют на руках подписанную владельцем машины расписку, где указано, что претензий к исполнителю тот не имеет, качество ремонта устраивает.

Как правило, на момент взятия авто из сервисного центра действительно никаких нареканий нет: машина быстро заводится, двигатель работает ровно, ничего не стучит и не дребезжит. И кажется, что так будет всегда. К сожалению, это очень часто не так. Поэтому и стоит обратиться к специалистам, осуществляющим контроль качества отремонтированного автомобиля. Если при приемке автомашины будет присутствовать независимый эксперт, то он сразу определит качество проведенного ремонта. От владельца требуется лишь присутствие.

Независимая экспертиза качества ремонта автомобиля позволяет выявить следующие пункты:

v  нарушение технологии при проведении ремонтных и профилактических работ;

v  соответствие замененных деталей и узлов определенным стандартам;

v  необходимость в замене.1

Заметим, что последний пункт является одним из важных. Работники автомастерской могут «приписать» себе лишнюю работу, увеличив тем самым сумму к оплате. Хорошо, если дело лишь в переплате. А если вместо новых деталей поставили бывшие в употреблении? Тогда жди скорой поломки…

       Поэтому здесь не стоит экономить. Экспертиза качества ремонта автомобиля – процедура не бесплатная, но благодаря ей можно все вопросы решить непосредственно сразу при приемке авто. Эксперт, осмотрев автомобиль, делает заключение, затем следует устная или письменная претензия. Даже если исполнитель признает свою правоту, у заказчика остается право обратиться в суд с иском о моральном ущербе. Хотя опыт показывает, что до этого дело обычно не доходит, и все проблемы решаются сразу.

       Среднестатистического клиента сотрудник автосервиса легко убедит в своей правоте. Квалифицированный эксперт, обладая опытом, не поддастся ни на какие уговоры. Он знает, как разговаривать с ремонтниками и будет стоять на своём, защищать права автовладельца. Обычно после таких «переговоров» автосервис устраняет все недочеты. Ведь в противном случае заказчик может потребовать расторжения договора на ремонт. А это значит – возвращение денег, нелицеприятный отзыв и снижение делового рейтинга. Сотрудники экспертной компании при необходимости могут представлять интересы своего клиента и в суде, то есть осуществлять юридическое сопровождение.

       Компании, осуществляющие независимую экспертизу качества ремонта автомобиля, обычно имеют необходимый инструмент и измерительные приборы. Стоит заметить, что подписав документ о выполненных работах и выехав за ворота автомастерской, автовладелец фактически соглашается с итогами ремонта и уже сам отвечает за последствия. Доверив приемку профессионалу, можно быть уверенным в том, что авто не заглохнет уже через пару дней.