Межрегиональный Экспертно-Технический Центр

Купили новый автомобиль, а он с браком. Что делать?

На договор купли-продажи легковой машины, приобретаемого физическим лицом (гражданином) у компании, распространяется весь спектр прав, регламентированный законодательством о защите прав потребителя. И хотя определить точную причину поломки порой может лишь независимая экспертиза нового автомобиля, многие дефекты очевидны: некачественное лакокрасочное покрытие, сломанная электропроводка, неисправная сигнализация и т.д.
Поскольку транспортные средства относятся к категории технически сложной продукции, существуют некоторые особенности при урегулировании споров с продавцом.

Если машина не соответствует критериям, которые указаны производителем, либо имеет ряд браков и дефектов (в том числе неустранимых), то у покупателя есть несколько способов защиты своих прав:


1. Бесплатное устранение недостатков. Иными словами, это гарантийный ремонт, который проводится силами продавца и на безвозмездной основе.
2. Обмен бракованного изделия на аналогичное по качеству. Данный вариант возможен, если дефекты устранить нельзя, либо общая продолжительность ремонта составила свыше месяца в течение года, либо машина находилась в сервисном центре свыше положенного срока.
3. Возврат денежных средств. Получить полную стоимость транспортного средства можно в качестве альтернативы его замене по основаниям, которые перечислены пунктом выше.
При этом в ряде случаев потребуется экспертиза гарантийного автомобиля для установления причин неполадки. Разумеется, производители и дилеры будут утверждать, что она возникла по вине пользователя. Существенное нарушение условий эксплуатации, безусловно, не исключено. Но далеко не всегда наступившие последствия находятся в причинно-следственной связи с действиями покупателя. 


Порядок защиты прав потребителя:


1. Подготовка претензии. В свободной форме покупатель описывает ситуацию, в которой оказался: постоянные поломки транспорта, длительное нахождение машины на ремонте и т.д. В обязательном порядке претензия должна содержать требование (предложение) лица, её направляющего: вернуть деньги, обменять автомобиль, компенсировать убытки.
2. Получение письменного ответа. В отдельных ситуациях всё заканчивается на данном этапе. Продавец признаёт правомерность требований и выполняет их полностью либо частично (по соглашению сторон). Но, как правило, ответ содержит отказ со ссылкой на результаты разбирательства, произведённого силами специалиста фирмы.  
3. Проведение исследования. Только независимая экспертиза гарантийного автомобиля позволит определить, является ли брак в работе автомобиля заводским дефектом либо приобретён в результате неаккуратной эксплуатации.
4. Обращение для защиты прав потребителя в суд. Если выводы независимого специалиста в пользу покупателя машины, необходимо подготовить исковое заявление. Поскольку данная задача достаточно сложна, есть смысл обратиться за помощью к адвокату. Расходы на юридическую помощь также можно взыскать, наряду с другими убытками, которые понёс приобретатель неблагополучной машины. 


Таким образом, права покупателя транспортного средства, которое находится на гарантии, достаточно широки. Тем не менее, редкий производитель машин идёт на уступки каждому клиенту и возвращает деньги или меняет автомобиль новым. Вот почему так важно соблюсти процедуру, благодаря которой становится возможной не только восстановление прав, но и компенсация убытков. В то же время, экспертиза нового автомобиля является важным этапом