Межрегиональный Экспертно-Технический Центр

Трасологическая экспертиза при ДТП – в каких случаях нужна

     Имея в собственности автомобиль и используя его по назначению, всегда есть вероятность попасть в ДТП. Можно ездить очень аккуратно и осторожно, соблюдая правила дорожного движения. Но никто не застрахован от аварий, виновником которых будут другие водители или пешеходы.

       Независимо от того, кто виноват, надо сразу действовать грамотно. Так, чтобы была составлена правильная картина происшествия. Ведь потом будет трудно что-то доказать, не имея документов, заверенных экспертом и подписанных участниками ДТП.

       Трасологическая экспертиза, включающая в себя исследование места происшествия, проводится с целью изучения траектории движения автомобилей, их тормозного пути. Кроме этого, она фиксирует факты соприкосновения транспортных средств. Очень часто показания свидетелей бывают противоречивыми, и только трасологическая экспертиза при ДТП может расставить всё на свои места.

       Если она проведена грамотно и в соответствии с требованиями, то очень легко определить виновника аварии, чтобы затем взыскать с него деньги за материальный ущерб. Конечно, сумму до 120 тыс. рублей выплатит страховая компания, а вот затраты на ремонт свыше придется доказывать в суде. А там большую роль играют те самые доказательства, которые надо собирать сразу после ДТП.

Трасологическая экспертиза изучает и фиксирует следующие моменты:

  • слепки, оттиски следов, тормозные пути;
  • фотоснимки пострадавших автомобилей;
  • схемы места ДТП;
  • части и детали автомобилей;
  • повреждения лакокрасочного покрытия кузова.

На основании всего этого затем делается вывод о виновности (невиновности) водителя.

       Подытоживая, можно сказать, что основная задача такой экспертизы – исследование следов, возникающих в результате контакта автомобиля с дорогой, пешеходом, другой автомашиной или иным неподвижным объектом (домом, столбом, забором и т.д.). Обычно этот вид экспертизы проводится техником-криминалистом, прибывшим на место аварии вместе с сотрудником ГИБДД.

       Наверное, многие видели такую картину, когда работники полиции обмеряют рулеткой расстояния, осматривают дорожное покрытие и пострадавшие автомобили. Это и есть трасологическое обследование места ДТП. Присутствие всех лиц, причастных к происшествию, в данном случае является обязательным.

       Но не всегда стоит доверять экспертам ГИБДД. Среди них есть и начинающие сотрудники, не имеющие достаточного опыта. Даже криминалист со стажем может упустить отдельные факты и неточно составить описание. Что уж говорить о молодых ... А от этого зависит степень вины водителя.

       Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет его участникам составить максимально правдивую картину случившегося на дороге. Имея на руках документ, составленный абсолютно незаинтересованными, «нейтральными» специалистами, можно доказывать в зале суда свою невиновность. Стоит заметить, что даже правильно проведя экспертизу, можно трактовать выводы в ту или иную сторону. Пресловутый «человеческий фактор» существует и здесь.

       Независимые эксперты-трасологи в состоянии скрупулезно обследовать место ДТП, не упустив из внимания ни одного факта. Более того, они могут принять участие и в судебном заседании.

Перечислим случаи, при которых необходима независимая трасологическая экспертиза:

  • Спорные случаи при установлении виновника ДТП;
  • отказ страховщика выплатить деньги на ремонт, мотивируя тем, что ущерб был нанесен еще до аварии;
  • ложное обвинение в ДТП;

Имея на руках документ об экспертизе, можно доказать свою невиновность, а также наличие страхового случая.