Межрегиональный Экспертно-Технический Центр

Lincoln Navigator: а что бы сказал Генри Форд?..

Полноразмерный «янки» 2015 модельного года значительно обновился и «предал» один из непоколебимых устоев больших SUV.

Дела в престижном подразделении Ford Motor Company идут ни шатко ни валко. По объемам продаж Lincoln плетется в хвосте премиального сегмента, наблюдая «задние фонари» злейшего соперника Cadillac. Увы, великан Navigator тоже не может похвастаться повышенным интересом к собственной персоне. За 2013 год продано 8613 экземпляров, в то время как Cadillac Escalade со стандартной колесной базой и длиннобазный вариант ESV (без учета пикапа EXT для честности сравнения, поскольку подобной версии нет у Navigator) разошелся количеством 20 542 штуки.

Одним из камней преткновения был дизайн в стиле «love it or hate it» - воистину, сложносочиненным передком а-ля нос Lincoln Continental 1963 и немного притянутым ретро-антуражем в салоне, соседствующим с неподобающей «серебрянкой» на центральной панели, можно восхищаться или на дух не выносить. Вместе с модернизацией пришли гармония и равновесие: образ выдержан в современной линкольновской струе, хотя общие пропорции и неизменная «оквадраченность» позволяют безошибочно идентифицировать внедорожник. В головную оптику имплантированы светодиоды. Отныне менее противоречив интерьер и – о чудо! – замороченная мультимедиа MyLincoln Touch не осталась без внимания эргономистов! У нее не виртуальные сенсорные, а «человеческие» физические клавиши и вращающиеся шайбы. Изящные циферблаты на панели приборов, словно взятые у роскошного дредноута из шестидесятых, сменил современный цифровой инструментарий.

Cакральный смысл придает новинке отнюдь не глубокий рестайлинг. Что мы, в конце концов, серьезных обновлений не видели? Бывало, откроешь техническую документацию, и… приходит откровение. Издревле повелось, что на полноразмерном американском SUV должен быть большой мотор V8. Многим европейцам сие видится бесстыдным расточительством, однако статистика продаж в США говорит об обратном. Живым подтверждением служит Chevy Tahoe, который отлично справляется с предъявляемыми к нему потребительскими требованиями и неплохо продается – за прошлый год владельцев нашли 83 502 трака.

До недавнего времени Navigator комплектовался исключительно 24-клапанной V-образной «восьмеркой» Triton объемом 5,4 л, которая вместе с модернизацией канула в небытие. Теперь из-под капота будет доноситься не ее рык, а глас мотора 3,5-литрового EcoBoost V6 с двумя турбонагнетателями и системой непосредственного впрыска топлива. Фордовцы обещают, что агрегат, состыкованный с 6-ступенчатой АКП, выдаст минимум 370 л.с. и 582 Нм. Храбрость «синего овала» вызывает уважение, однако не стоит забывать, что смелые шаги компании не всегда встречали одобрение. Например, мультимедиа MyFord Touch вынудила охочих до судебных исков американцев начать тяжбу, а алюминиевые кузова свежих F-150 пока что особенно некому выправлять в случае ДТП. С другой стороны, ставка на нетипичный для сегмента мотор вовсе не ставит крест на судьбе Navigator: тот же F-150 с невиданным на пикапе наддувным 3,5-литровым EcoBoost с 2011 года разошелся тиражом более чем в 400 000 штук.

В базовой комплектации SUV получит задний привод, а «полнокопытная» трансмиссия будет доступна опционально. Живая премьера прогремит под сводами Чикагского автосалона, а продажи в США начнутся осенью.

Источник: www.auto.ru