Межрегиональный Экспертно-Технический Центр

Экспертиза годных остатков

В практике довольно часто встречаются случаи, когда автомобиль, получивший значительные повреждения в ДТП, признается непригодным для ремонта. То есть теоретически восстановить его возможно, но с экономической точки зрения такое мероприятие крайне невыгодно. В этих случаях проводят экспертизу годных остатков. В частности, такая процедура имеет целью помочь в решении дел и судебных споров, связанных со страховыми компаниями или с тем, к кому обращен иск о возмещении ущерба. Для того чтобы экспертиза имела юридическую силу, необходимо наличие таких документов как паспорт транспортного средства и акт его осмотра. Если есть в наличии документ, в котором рассчитывается стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, то он также приобщается к экспертизе. Естественно, нужны и паспортные данные физического лица, которое заказывает экспертизу годных остатков.

Существенный момент заключается в том, в том, что подобные действия могут быть проведены только тогда, когда автомобиль официально признан не подлежащим восстановлению, то есть документально подтверждена его «тотальная» гибель. В тех случаях, когда по техническим причинам разборка транспортного средства на запасные части невозможна, или признано, что остатки по ряду причин реализовать не удастся, экспертизу годных остатков не выполняют. Также имеет значение и год выпуска автомобиля.

Нередко возникают ситуации, когда представители страховых компаний прибегают к искусственному завышению стоимости годных остатков. Обычно это происходит, если признается гибель транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия. В результате застрахованное лицо получает денежную выплату, величина которой равна стоимости транспортного средства на момент совершения ДТП (с учетом его износа), за вычетом той суммы, в которую были оценены годные остатки.

Как происходят подобные действия? В процессе проведения экспертизы определяются узлы и агрегаты автомобиля, которые могут быть использованы повторно, то есть их можно реализовать на рынке запасных частей. При этом остатки должны быть именно годными, то есть не иметь повреждений, находиться в исправном состоянии и соответствовать тем требованиям, которые к ним предъявляются заводом-изготовителем.