Экспертиза годных остатков

В практике довольно часто встречаются случаи, когда автомобиль, получивший значительные повреждения в ДТП, признается непригодным для ремонта. То есть, теоретически, восстановить его возможно, но с экономической точки зрения такое мероприятие крайне невыгодно. В таких случаях проводят экспертизу годных остатков. В частности, такая процедура проводится для решения вопросов, связанных с размером страховой выплаты и недопущения излишних расходов страховой компании в виде неосновательного обогащения страхователя. Для того чтобы экспертиза имела юридическую силу, необходимо ее проведение дипломированными специалистами.

Существенный момент заключается в том, в том, что подобные действия могут быть проведены только тогда, когда автомобиль официально признан не подлежащим восстановлению, то есть документально подтверждена его «тотальная» (конструктивная) гибель. В тех случаях, когда по техническим причинам разборка транспортного средства на запасные части невозможна, или признано, что остатки по ряду причин реализовать не удастся, экспертизу годных остатков не выполняют.

Иногда возникают ситуации, когда оценка стоимости восстановления ТС выполнена не в полном объеме (например, не учтена часть скрыты дефектов) или не качественно (в акте смотра или калькуляции присутствуют ошибки). Это становится очевидно, когда сумма предварительного заказ-наряда, составленного СТОА, существенно отличается от итоговой суммы калькуляции. Тогда проводится повторная экспертиза, а при необходимости, осмотр разобранного автомобиля в условиях станции технического обслуживания с одновременной проверкой объективности и полноты позиций, учтенных в документах СТОА. Оба данных действия имеют важное значения для определения объективной стоимости восстановительного ремонта и принятия решения о выплате на условиях «полная гибель».

В результате застрахованное лицо получает денежную выплату, величина которой равна стоимости транспортного средства на момент совершения ДТП (с учетом его износа), за вычетом той суммы, в которую были оценены годные остатки.

Как происходят подобные действия?

В процессе проведения экспертизы определяются узлы и агрегаты автомобиля, которые могут быть использованы повторно, то есть их можно реализовать на рынке запасных частей. При этом остатки должны быть именно годными, то есть не иметь повреждений, находиться в исправном состоянии и соответствовать тем требованиям, которые к ним предъявляются заводом-изготовителем.

Напишите нам

Отправляя данную форму, Вы подтверждаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных